Проблема преемственности в обучении иностранным языкам

12 апреля 2013

В научной литературе часто рассматривается проблема преемственности обучения иностранным языкам в системе «Школа – вуз». Однако в последнее время настолько большой процент детей начинает изучать английский язык еще до поступления в школу, что, пожалуй, уже назрела проблема преемственности «ДОУ – школа». 
Согласно школьной программе преподавание иностранных языков начинается только со второго класса, т.е. в возрасте 8 лет. А хорошо известно, что лучшим временем для начала их изучения является тот возраст, когда еще действует механизм импринтинга, т.е. как раз возраст до 8-9 лет. Именно в это время изучение языка может проходить наиболее естественным путем, через игровую деятельность, а знания, полученные и отработанные в это время, остаются на всю жизнь. 

Особенно актуальным является раннее обучение аудированию, с которого и следовало бы начинать обучение речи в целом. К сожалению, в большинстве предлагаемых программ аудированию уделяется второстепенная роль, а многие ученики просто игнорируют эти задания. Эффективным обучение навыкам аудирования живого беглого английского языка на аудиокассете, а так же в речи учителя при погружении дошкольников в языковую среду на уроке, является, если преподаватель:

  • учитывал интересы детей этого возраста (аудиоматериалы носят музыкально – игровой характер);
  • использовал при записи кассет носителей языка из разных стран (Великобритания, США, Австралия);
  • придерживался принципа переноса цели на процесс (задания составлены таким образом, что английский язык является средством для выполнения какого-то другого задания);
  • учел возможность участия в процессе обучения родителей (пособия включают в себя «Заметки для родителей»).

Побочным эффектом раннего обучения аудированию является то, что дети рано и много начинают говорить на английском языке. Таким образом, говорение является естественным следствием того, что дети многократно прослушивают интересные аудиоуроки. Одним из явных преимуществ такого обучения говорению является тот факт, что дети, начинающие говорить после длительного этапа аудирования (что максимально приближено к естественному пути в овладении языком) не нуждаются в постановке английских звуков. Они сразу имеют хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке еще до того, как начинают говорить.

Автор: Мещерякова В.


Закажите обратный звонок и наш консультант свяжется с вами